Как создать филиал чужого ООО

RapiraZ

Пользователь
Регистрация
13.09.15
Сообщения
78
Реакции
44
Баллы
8
Для тех кто никогда не был связан с реальным бизнесом в той или иной степени, ниже представленная информация может показаться трудно осуществимой или не реальной вовсе.

Но если внимательно подойти к данной схеме, то на самом деле никаких абсолютно сложностей в реализации подобного проекта вы не встретите.

Подобные ситуации происходят сплошь и рядом, и на самом деле не являются ни чем невероятным, а напротив совершенно обыденной ситуацией в любой сфере торговли товаром или услугами. В подтверждение моих слов можете ознакомиться с материалами дела осуществленного по похожей схеме.

«Складывалась ситуация, при которой пострадавшая сторона могла быть обвинена в мошенничестве»

Руководитель отдела правовых корпоративных стратегий департамента правового консультирования АГК «Развитие бизнес-систем» Татьяна Майорова о мошенничестве на рынке недвижимости:

В нашу компанию обратился клиент (физическое лицо), который стал жертвой мошенничества. Он являлся учредителем и директором компании, владеющей существенной недвижимостью в г. Москве – производственным зданием. Мошенники пытались противоправно завладеть недвижимым объектом, для чего ими была использована следующая схема. В банке Н. по поддельным документам, якобы подписанными законным директором и заверенными нотариусом, был открыт расчетный счет на имя компании, владеющей недвижимостью. К расчетному счету была подключена услуга клиент-банк, и лицу, открывшему счет, – якобы самому директору фирмы, были выданы ключи (пароли), позволяющие осуществлять операции с банковским счетом через интернет. Через некоторое время на расчетный счет поступила большая сумма денег от фирмы А., которая в тот же день была списана по электронному платежному поручению в адрес некой фирмы Б. Через некоторое время фирма А. обратилась в арбитражный суд с иском к компании-владельцу недвижимости и требованиями вернуть якобы ошибочно перечисленные на расчетный счет фирмы средства. При заявлении исковых требований фирма А. заявила о необходимости ареста принадлежащего компании здания в качестве обеспечительной меры. И поскольку стоимость иска была сравнима со стоимостью здания, заявление фирмы А. было удовлетворено – на здание по определению арбитражного суда был наложен арест. При этом по «неизвестным» причинам уведомления о судебном разбирательстве в адрес фирмы-ответчика не доходили. Поскольку в силу закона (ст. 1102 ГК РФ) ошибочно перечисленные денежные средства квалифицируются как неосновательное обогащение и подлежат безусловному возврату, то решение суда было вынесено в пользу фирмы А. По истечении срока для обжалования оно вступило в силу, и фирме А. был выдан исполнительный лист на взыскание в принудительном порядке. Одновременно мошенниками предпринимались действия по незаконной перерегистрации по поддельным документам доли в компании-ответчике на иных лиц (новых участников) и последующего назначения этими лицами нового директора. Целью этих действий являлось заключение новым директором от имени фирмы сделки по передаче недвижимости в качестве отступного фирме А. в счет исполнения решения арбитражного суда. Предположительно, после передачи недвижимости фирме А. она должна была продать недвижимость добросовестному приобретателю, после чего истребование ее из владения добросовестного приобретателя уже не представляется реальным. Несмотря на практически безнадежную ситуацию, директором были предприняты активные попытки пресечения действий мошенников: были поданы заявления о возбуждении уголовного дела в милицию, поданы различные заявления и информационные запросы в органы ФРС, ФНС, поданы жалобы на действия банка Н. в Центральный банк, Росфинмониторинг и т.п. Было подано более 10 исков в арбитражный суд о признании недействительными собраний участников, фактов незаконной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанной со сменой участников и назначением нового директора и др. Все указанные действия законного директора по защите прав собственности компании на недвижимое имущество не принесли успеха, поскольку на момент обращения в милицию, мошенники уже успели скрыть следы преступления. Основным доказательством мошеннических действий, которое также позволило бы оспорить принятое арбитражным судом в пользу фирмы А. решение о взыскании неосновательного обогащения, могли бы явиться доказательства того, что расчетный счет был открыт от имени пострадавшей компании не настоящим директором, а злоумышленниками. Факт подделки документов мог бы быть легко установлен экспертизой. Однако документов, на основании которых в банке Н. был открыт расчетный счет, в самом банке уже не было. Вместо поддельных документов имелась только справка о том, что документы якобы были украдены у курьера в процессе их транспортировки к нотариусу. Таким образом, доказать мошеннические действия, равно как и привлечь к ответственности виновных лиц, уже не представлялось возможным. Фирма А. утверждала, что действительно случайно отправила деньги на счет компании-ответчика и сама является пострадавшей стороной. И требовала вернуть деньги либо отдать в качестве отступного здание. Фирма Б. была офшорной компанией, и установить ее местонахождение не представлялось возможным. Сотрудники банка утверждали, что при открытии расчетного счета была полностью соблюдена процедура проверки представленных заверенных нотариусом документов. Тот факт, что их впоследствии «случайно» украли, подтверждался необходимыми в данном случае справками из милиции, поэтому оснований для привлечения к ответственности банка также не было. А факт открытия расчетного счета по поддельным документам, на который ссылался директор фирмы-ответчика, вообще ничем не подтверждался и, следовательно, состав преступления в описываемой ситуации сотрудниками милиции не усматривался. Перспектив оспорить уже вынесенное судом решение при отсутствии доказательств об открытии расчетного счета по поддельным документам также не было. Более того, объективно складывалась ситуация, при которой сама пострадавшая сторона – директор – мог бы быть обвинен в мошенничестве: в том, что он распорядился по собственному усмотрению ошибочно перечисленными средствами, вместо того чтобы их вернуть законному владельцу.

Тем не менее, ситуацию спасла именно активная позиция директора и его своевременное обращение за юридической помощью. Поскольку непрерывно подавались иски, жалобы и заявления во все контролирующие органы и инстанции, процедуры проверки и контроля сложившейся ситуации длились более полугода. При таких обстоятельствах мошенники не решились в открытую регистрировать переход права собственности по спорным основаниям. И поскольку момент, когда возможно было абсолютно безнаказанно завладеть недвижимостью, уже был упущен, мошенники пошли на переговоры с собственником и фактически в последующем договорились уже о законной покупке интересующего их объекта недвижимости, отказавшись от завершения мошеннической схемы. В данном случае следует отметить, что действовала целая группа лиц по заранее продуманной преступной схеме. Для реализации описанной схемы необходимо было обеспечить взаимодействие с нотариусом, работниками банка, сотрудниками канцелярии суда, почты, милиции, налоговыми органами и иными лицами. Защититься от такого рода мошенничества практически невозможно. Поэтому описанный случай является редким случаем успешного противодействия мошенникам. В результате, в описанной ситуации у законного владельца сохранилась недвижимость, но злоумышленники не понесли наказания, а уголовное дело даже не было возбуждено. В реальности обычно бывает наоборот: факты мошенничества устанавливаются, уголовные дела возбуждаются, но защитить право собственности, вернуть выбывшую из собственности недвижимость либо иным образом возместить ущерб потерпевшей стороне, не удается.
Черный рейд в отношении ООО

Черная схема (0—50% в уставном капитале ООО)

1. Подделка документов о переходе прав на доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
2. Проведение общего собрания участников с повесткой дня: 1) о внесении изменений в учредительные документы общества (сведения о новых участниках); 2) о смене руководства, одобрении крупной сделки (протокол подписывается новыми участниками общества).
3. Регистрация изменений в учредительные документы и внесение сведений о новом генеральном директоре общества в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Заключение от имени нового руководителя общества сделок, направленных на отчуждение наиболее ценных активов общества.
5. Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество акционерного общества в Федеральной регистрационной службе.
6. Последующая продажа недвижимого имущества.
7. Силовой вход на предприятие от имени нового руководства предприятия либо от имени новых собственников активов (как правило, при этом используются либо силы частных охранных предприятий, которые осуществляют услуги по «охране» организации на основе договоров, заключенных с новым руководителем, либо силы судебных приставов-исполнителей, которые обеспечивают принудительное исполнение судебного решения, полученного рейдерами).
8. Проведение общего собрания участников и принятие решения о ликвидации предприятия.
9. Ликвидация самого предприятия и юридических лиц, являющихся промежуточным звеном в цепочке сделок купли-продажи активов предприятия.

В зависимости от ситуации возможна непосредственная подделка подписи генерального директора на документах, направленных на отчуждение активов предприятия, без формальной легитимизации руководителя юридического лица путем принятия соответствующих решений на общих собраниях акционеров/участников. Вполне вероятно использование рейдерами при реализации данной стратегии неправосудных решений и определений судов, а также поддельных судебных актов.

Особенности реализации черной схемы:

— в руках рейдеров находится от 0-30% голосующих акций акционерного общества либо от 0—50% долей в уставном капитале ООО;
— небольшая доля использования прав акционеров/участников в стратегии по захвату общества;
— активное использование поддельных документов;
— активное использование неправосудных судебных актов (решений, определений);
— быстрая реализация проекта;
— предполагает секретность реализации мероприятий;
— велика вероятность реализации силовых мероприятий для установления контроля над территорией предприятия.
Схемы работы рейдеров

Общая схема работы рейдерских структур приведена ниже.

Вариант 1. Существует заказчик (как правило, очень крупная компания), которого интересует определенная площадка или предприятие как бизнес. В этом случае рейдер получает задание от заказчика.

Вариант 2. На основании полученных от имеющихся административных ресурсов данных (данные обычно сочетают информацию о планах города по развитию той или иной территории, предприятий определенного сектора экономики, кто владеет территорией, в каком финансовом состоянии находится предприятие и кто его поддерживает) рейдер начинает «охоту» за площадкой или предприятием.

Вне зависимости от того, действует рейдер по варианту 1 или 2, сценарий его нападения таков.

Первый этап.

Если объект интересов — ОАО или ЗАО, особенно то, которое провело несколько эмиссий акций, скупается некоторый, не обязательно контрольный пакет акций первой эмиссии.

Начинается судебное преследование предприятия под тем или иным предлогом с целью доказать, что все последующие эмиссии проведены незаконно. Цель: оставить только акции первой эмиссии, что увеличит процент владения предприятием и позволит обладать контрольным пакетом, назначать нужных директоров, распоряжаться имуществом предприятия в своих интересах.

Если предприятие не обладает квалифицированными юристами и не может позволить себе защиту, рейдеры получают контроль над предприятием, потратив от 10 000 до 50 000 долл., что значительно (в сотни раз) меньше стоимости активов предприятия. Часто первый этап сопровождается «черным пиаром», прикрытым действиями по защите прав миноритарных (обладающих пакетами акций менее 25%) акционеров.

Второй этап.

Если предприятие выиграло первый этап, следует череда заказных уголовных дел, как правило, против управляющих лиц предприятия.

Все они возбуждаются не в отношении управляющих лиц, а «по факту», что делает невозможным знакомство предприятия с материалами уголовного дела.

Если предприятие испытывает финансовые затруднения, естественным является продажа части активов с целью пополнения оборотными средствами для ведения дальнейшей защиты. Вполне законные и не противоречащие прибыльности, антимонопольному законодательству сделки также преподносятся как «распродажа» имущества. В рамках уголовных дел на них накладывается арест, новые собственники лишаются возможности использовать приобретенное имущество и, как правило, начинают судиться с предприятием, что приводит предприятие к необходимости вести защиту с двух сторон. Петля затягивается все туже. На этом этапе появляются так называемые доброхоты из числа заказчиков, кто хочет приобрести предприятие, или из числа рейдеров-организаторов. Управляющим лицам предлагают отступные, обещают снять давление или решить «все их вопросы в любой инстанции» за вознаграждение (как правило, сумма «вознаграждения» не меньше чем половина от рыночной стоимости активов предприятия) и т. п.

Третий этап.

Если предприятие пережило второй этап, производится силовой захват объектов недвижимости предприятия, работа предприятия останавливается и оно вынуждено согласиться на условия рейдеров.

Этот этап активно готовят юристы нападения, блокируя все попытки предприятия возбудить по факту захвата (а часто бывает, что и откровенного разбоя) уголовные дела, используют любые процессуальные проволочки.

Четвертый этап.

Если после первых трех этапов предприятие еще способно в финансовом и моральном смысле продолжать борьбу, начинается активный подлог документов предприятия, перепродажа по подложным документам активов предприятия третьим лицам, перерегистрация в ИМНС со сменой директоров и собственников предприятия, с тем чтобы в дальнейшем выступать уже от имени «добросовестных приобретателей», которых защищает закон.

На этом этапе активно и в самые короткие сроки (до 10 дней от поступления заявления) возбуждаются уголовные дела против управляющих лиц предприятия и собственников под предлогом, что уже они (т.е. руководство и собственники) совершают мошеннические действия в отношении «добросовестных приобретателей», подключается ОБЭП, УНП, производятся проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Продолжается черный пиар, давление на предприятие происходит с все более высоких уровней МВД и прокуратуры. Опять появляются «доброхоты», которые убеждают управляющих лиц и собственников продать предприятие или его имущество по цене ниже рыночной, а также рассчитаться с рейдером — ведь он же работал!

Пятый этап.

Заканчивается или полной потерей предприятия собственниками или предложением от заказчика реальной рыночной цены за предприятие. Как правило, с начала первого этапа до пятого проходит не менее года.

К сожалению, до пятого этапа, с получением реальных денег за все активы предприятия, из сотен тысяч доходят единицы.

Выбор конкретной стратегии поглощения/захвата предприятия обусловлен количеством голосующих акций (долей в уставном капитале), принадлежащих рейдерам или подконтрольным им лицам.

Одна из целей рейдеров при реализации мероприятий по захвату — создание впечатления добросовестности собственных действий в расчете на невозможность последующего оспаривания последних и возвращения сторон в первоначальное положение в судебном порядке.

А сейчас я расскажу Вам как это делается на практике!

Для начала Вам необходима вооружиться арсеналом печатей и инструментов! Печати как правило все типовые и отличаются только по содержанию.

Совершенно без каких либо серьезных вложений есть возможность зарегистрировать филиал ЛЮБОГО ООО на территории РФ без ведома об этом самого ООО.

По этой схеме в 2011 году, готовились документы для открытия филиала одной крупной Московской реально существующей компании.

Компания была и есть крупная, имела и имеет большие обороты оптовой торговли сахаром. Сахар находился на хранении у сахарного завода в Ростовской области.

Была поставлена задача найти способ осуществления мошеннической схемы по продаже ЧУЖОГО товара.

Дальнейшие судебные разбирательства привели к тому, что и товар и деньги остались у покупателя. А компания продавец, введу своей крупности и жажды кристально чистой репутации отнесла эти убытки в отдел страховых случаев и также вернула себе деньги за фиктивную сделку. Страховая в свою очередь обратилась к государственной поддержке и получила возмещение из бюджета страны. Кто остался в накладе? Налогоплательщики.... история с судебными мероприятиями длилась около трёх лет, но все как ни странно остались довольны.

Из всех предложенных схем наиболее рабочей оказалась именно та, которая позволила ввести в заведомо запланированое "заблуждение" покупателя путем предоставления реальной информации о реальном товаре от реальной компании.

Так как данные были предоставлены настоящие, то у покупателя (точнее не посвященных лиц предприятия отвечающих за безопасность экономических вопросов) не возникло даже грамма сомнения в покупке 600 тонн сахара.

Поверьте "на слово" что долбоебов которые смело выкладывают свои учредительные документы в сеть без страха невольного участия в мошенничестве при великое множество!

Представленные ниже примеры учредительных документов лежат в открытом доступе вот здесь и здесь:

Это реально существующие компании, а их учредительные документы взяты для примера, и ничего общего не имеют с регистрацией филиала (обособленного подразделения) по ниже представленной теме.

Этап подготовки:

Выбираем налоговую инспекцию в любом районе нашей необъятной со следующими условиями:

-налоговая должна быть в глубинке

-не должна иметь высокого уровня технической обеспеченности (отсутствие паспортного контроля на входе, отсутствие видео камер, что очень часто встречается ну и соответственно Вашим вопросом должна заниматься какая нибудь малообразованная наивная девушка, недавно закончившая техникум или даже просто курсы, что тоже крайне нередко встречается в районных инспекциях)

Суть схемы заключалась в следующем:

В районную налоговую инспекцию Ростовской области (Именно в районную! это важно!!!) были предоставлены документы на регистрацию филиала Московской компании в то время, когда сама компания о существовании своего филиала даже не догадывалась.

Для начала при регистрации филиала необходимо знать, что:

- филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами, но имеют право на ведение хозяйственной деятельности;

- филиалы могут иметь обособленный баланс;

- филиал имеет право иметь свой собственный расчетный счет;

- руководители филиалов действуют на основании доверенностей;

- необходима постановка филиалов на учет в налоговой инспекции, а также в фондах соцстраха и ПФР;

Далее выясняется какой требуется список документов для регистрации филиала в налоговой инспекции и приступила к подготовке этих документов.

В конкретном случае, эти документы были настоящими копиями оригинальных учредительных документов. Так как при осуществлении крупных сделок, покупатель часто запрашивает копии документов "на всякий случай".

В списке обязательных документов:

- заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения филиала (форма № 1-2-Учет). Для нашего мероприятия важно правильно "нотариально оформить" 3-ю страницу этой формы.

- нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на налоговый учет головного предприятия;

- документы, подтверждающие создание филиалов (В уставе головного предприятия должен быть пункт, где написано что существует филиал в этой области РФ). Этот пункт дорисовываем в фотошопе в соответствующей главе устава.

- документы, подтверждающие полномочия филиала по уплате налогов по месту нахождения (форма выдается в районной налоговой);

- письменное сообщение произвольной формы о выборе налогового органа для постановки филиала на учет именно в этой области РФ;

- приказ и решение учредителя о создании филиала или обособленного подразделения.

Далее детально прописываем полномочия руководителя филиала в доверенности.

Следует иметь в виду, что полномочия руководителя филиала, должны быть конкретно указаны в доверенности. Тогда сделки, заключаемые руководителем филиала от имени юридического лица, будут законными.

Гражданская правоспособность филиалов зависит от полномочий их руководителей, отмеченных в доверенности. Эти полномочия желательно определять конкретно и детально. Целесообразно указать в доверенности, что руководитель филиала уполномочен решать вопросы:

- текущей деятельности филиала;

- открытия счетов в банках;

- распоряжаться деньгами, находящимися на счетах филиала;

- распоряжаться имуществом филиала;

- совершать сделки (согласно их перечню);

Доверенность должна отражать право руководителей филиалов на передоверие уполномоченных доверенностью действий другим лицам. Это позволит избежать проблем, связанных с отсутствием руководителя по причине отпуска, болезни, командировки, смерти, пропажи без вести и т. д.

Приступаем к собиранию пакета документов на открытие филиала.

- Рисуем решение об открытии представительства или филиала от имени головного предприятия.

- В устав головного предприятия "прописываем" пункт где указано что предприятие имеет право открывать филиалы в других областях, перечисляем области РФ.

Распечатываем, заверяем по форме налоговой, затем последнюю страницу где заверено налоговой копируем и распечатываем еще раз. Затем нотариально заверяем наш устав головного предприятия.

Рисуем или скачиваем с сайтов свидетельства:

- ИНН;

- ОГРН;

- Уведомление из пенсионного фонда;

- Статистика.

Все копии "заверяем нотариально".

Создаем Положение о деятельности филиала в данной области. Не заверяем нотариально, но заверяем печатью головного предприятия. Форму положения скачиваем в интернете в соответствии с тематикой деятельности предприятия.

- Рисуем доверенность на руководителя филиала с полным списком полномочий. Заверяем печатью головного предприятия.

- Рисуем письменное сообщение произвольной формы о выборе одного налогового органа для постановки на учет нескольких, находящихся на различных территориях муниципального образования, филиалов. Заверяем печатью головного предприятия.

Отправляем Дропа-Руководителя в налоговую инспекцию и через 5 рабочих дней получаем на руки уведомление о постановке на налоговый учет филиала, заверенное налоговой Положение филиала, и радуемся осуществлению первого этапа схемы.

Второй этап.

Нам нужно открыть расчетный счет в банке на филиал предприятия.

Для этого мы собираем повторно весь пакет документов на головное предприятие с теми же заверениями нотариально. Прикладываем свежеполученные документы на филиал из районной налоговой, заказываем выписку из государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в той же районной инспекции.

А теперь смело отравляем Дропа по доверенности открывать расчетный счет.

Какая бы там не была служба безопасности она будет проверять наличие филиала только в открытых источниках, а именно на сайте ФНС. Но наш филиал законно зарегистрирован и уже есть в реестре налоговой инспекции.

И так нам повезло, и через 2-3 дня мы получили расчетный счет на имя филиала.

Второй этап закончен!

Представляемся покупателем крупной партии товара у головного предприятия от имени нашего реального покупателя и запрашиваем у них наличие подтверждения существования этого товара и их готовности эту партию продать. Получаем по электронке складскую карточку по форме 13 с самого сахарного завода подтверждающую что этот товар закреплен за этим предприятием и пересылаем эту форму нашему покупателю. Если он захочет проверить наличие, то ему по телефону на заводе это всегда подтвердят. Так как крупные партии товаров никогда не отпускаются с заводов без предоплаты, вы заключаете договор и принимаете предоплату за товар на расчетный счет филиала. Так как у филиала такой же ИНН как и у головного предприятия, сомнений в том что это является правдой как правило не возникает.

Так как запрос происходил от имени нашего покупателя, то его название на слуху у головного предприятия и сделка готовится по настоящему! Ну кто виноват в том что реальный покупатель оплатил деньги на филиал? Никто! тем более что филиал законно существует, а то что его наличие прохлопали в самой компании, это ответственность все той же головной компании. Ну и конечно тех органов которые регистрировали этот филиал.

Схема принята на вооружение из реальной ситуации которая была осуществлена с дочерним предприятием металлургической компании в 2002 году.

При должной харизме и талантливости можно эту схему применять не только в области металлургии и пищевой промышленности но и в других не менее интересных сферах торговли.
 
Подойдет для трудоустройства дропа под кредит, как думаешь? Если филиал будет как бы ему принадлежать?
 
Назад
Верх Низ