Пришедшим в Карж посвящается, или страшный грех уныние.

Cboloch

ProCrd
ProMember
Регистрация
12.03.16
Сообщения
1.328
Реакции
1.123
Баллы
113
Пришедшим в карж посвящается.

Уныние - это грех заниженной самооценки. Уныние — одна из семи смертных страстей, разрушающих сердце человека. Оно — прямой путь к отчаянию, которое считается в христианстве САМЫМ Страшным грехом.


Уныние, в отличие от печали, более связано с леностью, духовным и телесным расслаблением.
Уныние есть скучание за всяким делом, как житейским, бытовым, так и каржем, желание бросить делание: пропадает охота и на форумах присутствовать, и читать, и обычные добрые дела исправлять.
И не следует думать, что на душе всегда будет покой и радость от каржа, бывают периоды спада, лености, охлаждения и маловерия. Охлаждение в духовной жизни кардера, ее кризис – это один из признаков уныния.

Но тут нужно применить волю и самопонуждение. В любом деле мы только тогда достигнем результата, когда будем постоянно принуждать себя к нему, поднимать себя за волосы, как известный барон Мюнхаузен, и тянуть из болота лености, расслабления, тоски и уныния.

Ни в одном занятии никто ничего не добьется, если не будет принуждать себя к регулярному деланию. Это и есть воспитание воли.

Добрые дела тоже творятся не просто, на них тоже нужно понуждать себя. И наградой за это бывают моменты духовного подъема, радостного каржа. Но большим дерзновением будет ожидать, что эти дары будут сопровождать нас постоянно.

Так что ко всему нужно себя понуждать, начиная, может быть, с малых шагов, тогда уныние не сможет утянуть нас в свою трясину, и так постепенно мы будем отвоевывать островок за островком. И, конечно, в этом деле требуется не порыв, а постоянство.

Не нужно думать, что привычка лениться, расслабляться, скучать когда-нибудь надоест и пройдет сама собой. С ней надо вести борьбу, дисциплинируя свою волю и душу, подвигая себя на всякое доброе дело.

Если посетило уныние и духовное расслабление, нужно, в первую очередь, принуждать себя вести духовную жизнь, не оставлять карж, участвовать в таинствах клубных.

Далее: читать доверенные форумы, перечитывать лекции; одухотворять свое бытие, преодолевать приземленность и видеть руку Божию в нашей жизни.

И третье: понуждать себя трудиться, и прежде всего – для пользы других. Древние подвижники каржа замечали, что бесы уныния не могут даже приблизиться к тому, кто никогда не сидит праздным.
 
Эк, как завернул... Уважуха)
 
Зачастую, чтобы начать получать удовольствие от определенной деятельности, нужно заставить посвятить себя этому какое-то время. Чем больше человек вкладывает во что-либо своих ресурсов (финансовых, временных, энергитических) - тем больше он будет это ценить. Тем устойчивее будут его взгляды. Такова особенность нашей психики.
 
Неплохой написано! Надо сохранить.
 
Во истину Глаголит Cboloch !!!
 
всё равно оно приходит ))
и перерывы делаешь хочешь того или нет,
находишь всему оправдания,
мол пусть всё уляжется где-то ведь наверняка пальнулся
скоро мусора заинтересуются а провайдер сольёт и тд
на районе одни старики 3G модем иллюзия!!!
наберу ка я своего драпдиллера))
проходит месяц и опять в строю!!!
 
  • Like
Реакции: W463
в ответ на:
всё равно оно приходит ))
и перерывы делаешь хочешь того или нет,
находишь всему оправдания
.....
наберу ка я своего драпдиллера


Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо.


Высказывание «Homo sum, humani nihil a me alienum puto», ставшее афоризмом, впервые появилось в 162 году до Р.Х. в комедии Публия Теренция Афра (ок. 195 – 159 до Р.Х.) «Heautontimorumenos» («Наказывающий сам себя»; в русских изданиях – «Самоистязатель»). В пьесе рассказывается, как Клиния, сын старика Менедема, влюбился в соседскую девушку. Отец, чтобы прекратить общение, обошелся с сыном сурово. Клиния уехал из дома и поступил на военную службу. Отца сильно мучила совесть. Он стал изнурять себя непосильным трудом в поле, исполняя работу, которую раньше делали его рабы. Старик сосед Хремет спрашивает Менедема, почему он с утра до вечера себя изнуряет, имея богатое поместье и рабов: «Ни отдыху, ни сроку не даешь себе». И слышит в ответ:

Менедем

Неужто мало дела у тебя, Хремет?
В чужое дело входишь! До тебя оно
Совсем и не касается.​

Хремет

Я человек!
Не чуждо человеческое мне ничто.

Дозволь вопрос, дозволь и увещание.
Коли ты прав, так буду поступать и я,
Не прав – я отклонить тебя попробую.​

(Акт 1. Сцена 1)

Слова Хремета стали афоризмом. Но вряд ли Теренций предполагал, что они будут одним из самых известных афоризмов и много веков спустя. Не мог он предвидеть и того, что в эти слова будут вкладывать совсем иной смысл, чем они имели первоначально. В словах Хремета выражена мысль о причастности человека ко всему человеческому – о соучастии человека в радостях и печалях другого человека.

В древнеримской литературе это изречение стало выражением идеи общественного единства, ибо все люди имеют одну природу. Так, Луций Анней Сенека (ок. 4 до Р.Х. – 65 по Р.Х.) писал:

«Природа производит нас всех братьями, сделанными из одних и тех же элементов, назначенными к одним и тем же целям. Она вкладывает в нас чувство любви, делая нас общительными, дает жизни закон равенства и справедливости, и, согласно ее идеальным законам, нет ничего более низменного, чем обидеть, лучше уж быть обиженным.
Она заставляет нас быть готовыми оказывать помощь и делать добро. Сохраним же в сердцах и на устах слова: “Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо”. Будем же всегда помнить, что мы рождены для общества, а наше общество – это что каменный свод, который только потому не падает, что камни, опираясь один на другой, поддерживают друг друга, а они, в свою очередь, крепко держат свод»

(Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. Письмо XCV).​

("попипаст")
 
Последнее редактирование:
в ответ на:



Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо.


Высказывание «Homo sum, humani nihil a me alienum puto», ставшее афоризмом, впервые появилось в 162 году до Р.Х. в комедии Публия Теренция Афра (ок. 195 – 159 до Р.Х.) «Heautontimorumenos» («Наказывающий сам себя»; в русских изданиях – «Самоистязатель»). В пьесе рассказывается, как Клиния, сын старика Менедема, влюбился в соседскую девушку. Отец, чтобы прекратить общение, обошелся с сыном сурово. Клиния уехал из дома и поступил на военную службу. Отца сильно мучила совесть. Он стал изнурять себя непосильным трудом в поле, исполняя работу, которую раньше делали его рабы. Старик сосед Хремет спрашивает Менедема, почему он с утра до вечера себя изнуряет, имея богатое поместье и рабов: «Ни отдыху, ни сроку не даешь себе». И слышит в ответ:

Менедем

Неужто мало дела у тебя, Хремет?
В чужое дело входишь! До тебя оно
Совсем и не касается.​

Хремет

Я человек!
Не чуждо человеческое мне ничто.

Дозволь вопрос, дозволь и увещание.
Коли ты прав, так буду поступать и я,
Не прав – я отклонить тебя попробую.​

(Акт 1. Сцена 1)

Слова Хремета стали афоризмом. Но вряд ли Теренций предполагал, что они будут одним из самых известных афоризмов и много веков спустя. Не мог он предвидеть и того, что в эти слова будут вкладывать совсем иной смысл, чем они имели первоначально. В словах Хремета выражена мысль о причастности человека ко всему человеческому – о соучастии человека в радостях и печалях другого человека.

В древнеримской литературе это изречение стало выражением идеи общественного единства, ибо все люди имеют одну природу. Так, Луций Анней Сенека (ок. 4 до Р.Х. – 65 по Р.Х.) писал:

«Природа производит нас всех братьями, сделанными из одних и тех же элементов, назначенными к одним и тем же целям. Она вкладывает в нас чувство любви, делая нас общительными, дает жизни закон равенства и справедливости, и, согласно ее идеальным законам, нет ничего более низменного, чем обидеть, лучше уж быть обиженным.
Она заставляет нас быть готовыми оказывать помощь и делать добро. Сохраним же в сердцах и на устах слова: “Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо”. Будем же всегда помнить, что мы рождены для общества, а наше общество – это что каменный свод, который только потому не падает, что камни, опираясь один на другой, поддерживают друг друга, а они, в свою очередь, крепко держат свод»

(Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. Письмо XCV).​

("попипаст")


Про это ещё А.Шопенгауэр в "Афоризмы житейской мудрости" писал. Мол людей от животных отличает возможность сострадания ближнему своему. А эпитет кардер нужно ещё заслужить, как я понимаю)
 
Про это ещё А.Шопенгауэр в "Афоризмы житейской мудрости" писал. Мол людей от животных отличает возможность сострадания ближнему своему. А эпитет кардер нужно ещё заслужить, как я понимаю)
Я насмотрелся за свою жизнь на людей. Беспричинная жестокость присуща роду человеческому. Сострадание синоним эмпатии, но и животным оно присуще.
 
Что-то вас парни в высокие материи потянуло)) К чему бы это?)) Форум хоть не закроется?))) :D
 
Что-то вас парни в высокие материи потянуло)) К чему бы это?)) Форум хоть не закроется?))) :D
Философствуем, неплохая разрядка для мозга и нервов.)Все время в гонке тоже нельзя, загнаться можно или до дурки или проблем со здоровьем. Ведь как известно все болезни от нервов, кроме венерических... Они от удовольствия.
 
Вокруг тебя происходит то, что ты позволил
 
Вокруг тебя происходит то, что ты позволил
Не соглашусь, не всегда мы можем повлиять на окружающее. Или цена будет слишком высока, непомерно высока. Вокруг тебя происходит то что тебе позволили, свободы выбора нет. На каждого нашли свой поводок. Даже мы в какой-то мере сами за себя не решаем. Не от хорошей жизни сюда идут как правило. Разве кто-то б стал заниматься всем этим при зп в 10к евро? А такие зп не фантастика, работяги получают в некоторых местах. Да на тяжёлой работе но 10к евро есть 10к евро. Только все это не в СНГ происходит. Почему Индонезия, СНГ, африка лидеры по кар.. рам?Ответ - уровень жизни. Мы такими не родились, а стали. Всех же нормально пытались воспитать, привить что-то хорошее. Ну или почти всех.
 
Назад
Верх Низ